помощь заказчику

 

Почему сайт не приносит прибыль?

Когда у предпринимателя появляется идея увеличить продажи, то начинает создаваться сайт для поиска покупателей через интернет. Далее многие бизнесмены, пытаясь сэкономить, делают свою главную ошибку. Какую? Доверяют создание сайтов не профессионалам. 


Начинающие авторы сайтов почему-то считают, что самое главное – это красочное оформление со всевозможными спецэффектами. Создается оригинальный дизайн, но о текстах почему-то забывают.


Создается впечатление, что автор сайта не имеет ни малейшего понятия о SEO-продвижении, о работе поисковиков, не говоря уж о том, что некоторые забывают и про статьи или пишут их на скорую руку только потому, что надо что-то написать на главную страницу.

Что происходит дальше?


Сайт создан. Предприниматель ждет, когда появятся покупатели, но ничего не происходит. «Хорошо»,- думает он, сайт еще новый – подождем. Ждет 1 год, 2, 5, но количество продаж не увеличивается.

Почему? Рассматриваем сайт.

Прежде всего, посетитель появляется на 1-ой странице. Что он видит?

Если текст написан не правильно, то там можно прочитать все что угодно, начиная с примитивного: «Здравствуйте, дорогие покупатели, рады вас приветствовать на нашем сайте» или неинформативный рассказ о работе фирмы.
Красиво, но для 1-й страницы это не годится. Такой текст можно было бы написать в раздел "О себе".


Иногда встречается частое повторение ключевых слов, специально сделанные ошибки, которые «режут» глаз читателя, уменьшая его доверие тексту. Бывают такие тексты, что посетитель совершенно не может понять, куда же он попал и просто уходит.


Не менее часто встречается другая ошибка: перед глазами посетитель мелькают спецэффекты, переливаются стрелочки, бежит информационная строка. У человека начинает рябить в глазах, и он быстро закрывает такую страничку.

Заходим в раздел «о себе», если он вообще существует.

Там читаем: «Фирма создана в … году, у нас в штате работает … человек, мы занимаемся… уже в течение… лет». Такая информация совершенно не информативна для посетителя. Его интересует совершенно другая информация.
Был магазин, переехали. А дальше что?

Описание товаров/услуг.

Здесь я не нашла никакого описания: даже высоты растения.
Тут уж пишет, кто во что горазд. Можно увидеть только фотографии товара – дальше думай сам; бывают очень краткие описания, состоящие из 1-го предложения, или длинные скучные подробные описания чуть ли не всего процесса создания данной вещи/услуги.
 
Краткость - сестра таланта, но нет полной информации про каждый сорт отдельно. Насколько я поняла, там указанны только названия сортов и в 1-м месте - высота растения.

Раздел «Цены».

Бывает, что этот раздел начинается с банковских реквизитов, а разобраться, сколько же стоит товар и предоставляемые услуги – невозможно. Там выставлен огромный подробный перечень, где вперемежку указаны цены на товар  и сопутствующие услуги.
О ценах - кратко на 1-й странице Все по 600 рублей

Раздел «Контакты»

Тоже бывает далеко не всегда. А если встречается, то там можно найти адрес: «ВДНХ, павильон такой-то» - и на этом все. Ищите, дорогие покупатели. Иногда встречаются карты, вложенные в адрес – это уже лучше, а когда указан телефон, скайп, адрес, почта – это уже замечательно. С такими организациями приятно работать.
а телефон ищите отдельно в тексте?

Почему так происходит? Кому нельзя доверять создание текстов?

- Новичкам – копирайтерам;

- Журналистам;

- Секретарю;

- Менеджерам по продажам;

- Родственникам и друзьям, если они этим не занимаются профессионально.

Кому можно поручить написать для сайта?

- Копирайтерам с опытом работы;

- Интернет-маркетологам;

- Контент – менеджерам;

- Администраторам социальных сетей;

- SEO-оптимизаторам;

- Блоггеру;

- Инфо – бизнесмену.

 Что важнее: количество или качество?


На одном из вебинаров Юлия Волкодав (создатель и преподаватель «Школы копирайтинга»)
продающие тексты пишутся с ручкой и листом бумаги
поделилась с коллегами, что на конференциях ей встречаются авторы, руководители которых требуют писать продающие тексты по 3-5 штук в день. Возможно ли сделать такой текст продающим?

С точки зрения руководителей ничего не понимающих в том, как создаются такие тексты – такое реально. Им кажется это просто: расписал какой полезный товар/услуга и достаточно.

А что на самом деле?


Как показывает практика, такие тексты совсем не работают или привлекают очень мало посетителей, половина из которых уходит и делает заказ на такой же товар в другом месте.

Почему?


Работая над продающим текстом, автор обязательно должен:


- Познакомиться с целевой аудиторией (ЦА). Для каждого случая текст будет разным.


- Узнать все ее (ЦА) потребности, возражения, сомнения, страхи. 


- Просмотреть все предложения конкурентов.


- Найти УТП (уникальное торговое предложение) для данного товара/услуги. Это может быть всего 1 предложение, выгодно отличающее ваше предложение от всех остальных.


- Познакомиться с достоинствами и недостатками товара.


- Желательно протестировать товар самостоятельно. Так легче рассказать про него, не перехвалив.  Иначе читатель не поверит прочитанному.


- Придумать, как его преподнести посетителю.


На всю эту подготовительную работу требуется время. Чем больше автор получит информации – тем лучше. Поэтому не стоит скупиться на информацию о своей фирме, ее товарах, услугах, бонусах и, конечно же, на время создания текста.


Не получив полной информации, любой копирайтер будет вынужден использовать то, что у него есть, и поэтому его текст не будет информативным для посетителя.

К чему это приведет?


- Посетитель сайта, прочитав продающий текст, начнет искать более подробную информацию.

- Если все будет написано все слишком «сахарно» - решит, что вы пытаетесь ему продать товар плохого качества или «дешевку». Именно такой эффект получается от текстов,  слишком красиво обещающих – люди теряют к ним доверие.


- Не забывайте, что в обычной жизни посетитель может задать вопрос консультанту, а с сайта – нет. Лучше не рассчитывайте, что вам напишут: такое может сработать только в том случае, если вы – разработчик уникального товара, которого нигде больше нет. Во всех остальных случаях люди будут искать, где можно купить ту же вещь/услугу, но дешевле, им предлагают подходящие условия доставки, дают больше гарантий и т.д.


Из моей практики скажу: «На создание работающего продающего текста уходит минимум 2 дня. В первый день – автор собирает информацию и пишет черновик. Затем – придает ему более подходящий вид. На 2-й день обязательно вычитывается написанное, вносятся поправки и тестируется. 


Если люди, которым было предложено прочитать новый текст, ответят: «Да! Это интересно. Где купить?»  - его можно использовать.


Чаще всего такого не происходит. В этом случае у людей спрашивают, что вызвало их сомнения и статью дорабатывают. 


Теперь уже можно ставить на сайт.


Если ваш товар малоизвестен и информации мало – даже у копирайтера может уйти на создание хорошей статьи 3-4 дня. 


Хороших продаж!

Реклама должна быть не только креативной.

Сейчас рекламные тексты и ролики сопровождают нас везде: на уличных плакатах, на телеканалах, страницах сайта. Все это уже давно стало неотъемлемой частью жизни потребителей и предпринимателей.

Зачем нужна реклама?

Именно она дает информацию о новинках потребителю, рассказывает о том, какие проблемы может решить покупатель после приобретения товара (услуги). Конечно все это увеличивает спрос на ваше предложение, что, в свою очередь, способствует увеличению продаж и развитию бизнеса.

Какой должна быть реклама?

Любой рекламный текст пишется под определенную целевую аудиторию: подростки, женщины и мужчины делая покупки руководствуются разными причинами. Женщины больше руководствуются эмоциями и чувствами. Мужчины - логикой и необходимостью. Именно поэтому  реклама не всегда может быть универсальной.

Текст обязательно должен рассказать:

- в чем уникальность вашего предложения;
- зачем он нужен покупателю;
- за что его просят заплатить;
- какие проблемы посетитель решит, приобретая ваш товар или заказав услуги;
- чем ваше предложение отличается от похожих предложений ваших конкурентов;
- почему надо сделать заказ именно в вашей фирме не откладывая;
- что входит в комплект к данному товару, а что будет в качестве подарка.

Также желательно рассказать:

 - рассказать о гарантиях на товар;
- условиях приобретения;
- о действующей системе бонусов и скидок, проводящихся акциях;

- какие еще полезные товары (услуги) вы можете предложить своим покупателям.
Все это хорошо воспринимается в тексте на различных сайтах, но для листовок и видео дополнительные подробности будут лишними. В большинстве случаев листовки просматривают набегу и читать огромный текст никто не будет. Тоже самое и с видео - смотреть фильм о достоинствах вашей фирмы и продукции будут разве что профессионалы во время тендера.

Что может быть одинаковым в рекламе?

Прежде всего она должна быть не только креативной, но и понятной людям. Текст должен быть усилен рисунком или видео, а не наоборот.

Любая реклама должна объяснять покупателям зачем им нужен ваш товар, чем он хорош, какие проблемы сможет решить его приобретение.

Какой она не должна быть?

1, Однако реклама не должна быть пугающей. 

Наверно все видели рекламу "Медиа марта", где говорят: "От нашего предложения вы поседеете". Интересно, авторы этой рекламы подумали сколько людей мечтают поседеть? Хочется знать сколько людей привлек такой текст. Подозреваю, что больше напугал: идея поседеть или полысеть вряд ли кому придется по вкусу.

В другом тексте мне попалась фраза: "Кастрирую всех". Хотите, чтобы вас кастрировали? А на самом деле - это реклама ветклиники.

2, Также нельзя рекламировать товар так, чтобы у посетителя (зрителя) возник вопрос: "А что рекламируют?"

Такие ролики часто встречаются на телеканалах. Красивый фон, интересный сценарий, но после  просмотра совершенно не понятно, а что же предлагается.

Такого описания я еще не видела

На одном из сайтов фирмы занимающейся выращиванием и продажей сортовых роз я нашла такое описание сорта. Точнее - его полное отсутствие. Кроме фотографии и номера в невидимом каталоге там нет никакой полезной информации.

Впечатление такое, что сайт сделан второпях не специалистом. Владелец доверил это дело не профессиональному копирайтеру-маркетологу, поэтому кроме красивой фотографии в описании ничего нет. Автор явно не знает, что описание должно быть обязательно.и оно должно быть понятным и информационным для посетителя. Большинству из садоводов название сорта мало что скажет о том, что им необходимо знать для правильного выбора роз.

Я бы дала краткое описание сорта: наличие запаха, время цветения. Подробно написала о зимостойкости (с указанием градусов) и устойчивость к заболеваниям (+к каким именно у растения есть иммунитет). Упомянула бы особенности посадки, ухода, агротехнику. Можно добавить: когда и какие удобрения необходимо вносить, но это можно написать в описании раздела, а не конкретного сорта, если там нет отличий, необходимых для данного сорта.

Обязательно поделилась бы с посетителями особенностями сорта: аромат усиливается вечером, цветы не гнуться и не теряют лепестки под сильным дождем. Хорошо переносят дождливое лето, но не выносят долгого переувлажнения почвы и т.д.

Можно сделать небольшое описание к аромату цветка, описать лепестки: их форму, оттенки. Если сорт склонен к "эффекту хамелеона" : он меняет цвет в процессе цветения или при разном освещении - я это  указываю в описании.

А пустая фотография многое расскажет селекционерам, но не обыкновенному садоводу. Опытный садовое еще может сориентироваться, но новичок - точно ничего не поймет и рискует купить неподходящий для его климата сорт. А потом обвинит в этом продавцов и будет прав.

Что не хватает в описании?


Здесь нет фотографии растения. Нет описания размера, внешнего вида и вкуса его плодов."Куст высотой 103 см". Он выше не вырастает? А в ширину какой? "Вкус сладкий" - это как? Можно подробнее? Я бы поняла, что приторно-сладкий и почти без сока. Я бы написала: "Вкус сладкий с легкой кислинкой и очень сочный". "Сорт зимостойкий"  - как это понимать? Зимостойкость понятие растяжимое. Некоторые сорта выдерживают -20С, а другие -40С. Не мешало бы указать какую именно Т он выдерживает. "Устойчив к болезням и вредителям". К каким болезням и вредителям? Не хватает конкретики. Чем еще может заболеть кустик?

Делая описание, я бы упомянула, какие места выбрать для посадки, какие он предпочитает почвы и указала ее кислотность. Расписала бы особенности почвы: любит рыхлую черноземную почву, но плохо переносит суглинок и не растет в земле, сильно смешанной с песком.
Слегка рассказала бы о агротехнике: нуждается в обрезке сломанных веток, ежегодных подкормках, прополке. Сложного ухода не требует. Сорт подойдет для начинающего садовода.

Мои эксперименты над описанием для интернет-магазина

 Недавно у меня был заказ для спец. аудитории: хирурги и менеджеры по закупкам. Надо было сделать описание понятное тем и другим. Я писала примерно так: "4-хуровневая возможность фиксации ранорасширителя помогает выбрать оптимальный размер операционной раны; 50 шт кровоостанавливающих зажимов "Москит" - больше чем требуется при любой операции, поэтому у врача под рукой всегда будет замена упавшему или сломавшемуся инструменту". Заказчик был очень доволен. По его словам продажи повысились на 19, 1%.

Уникальная главная страница


 Когда я впервые попала на этот сайт - растерялась. У меня открылась такая картинка:
Почему? Я не поняла куда я попала: что это сайт фирмы, интернет-магазин или просто заставка.

Как надо?

На главной странице любого сайта обязательно пишется что это за сайт, чем он занимается, что на нем может найти посетитель, какие проблемы он сможет здесь решить, какие выгоды получит. Узнает о товарах/услугах организации, их особенностях, достоинствах. Также обязательно указываются все акции магазина и дается небольшой путеводитель по сайту.

Что здесь?

На этой главной странице нет абсолютно никакой информации, кроме списка известных фирм, создающих бижутерию и ювелирные украшения. Не удивлюсь, если 9 человек из 10 просто уходят с этого сайта.

Как составляется задание исполнителю?

Надеюсь, что эта статья поможет моему заказчику составить понятное и четкое ТЗ для любой работы с веб-автором.

Что такое ТЗ?

Это информация, которую заказчик отправляет исполнителю. Она содержит все необходимые сведения о том, какой нужен текст.

Зачем оно нужно? Почему важно его грамотно составить?

Грамотное ТЗ очень важно для исполнителя. Из него он понимает, какой результат нужен заказчику. Чем подробнее оно составлено, тем легче работать веб-автору, а вы быстрее получите качественную статью, не требующую доработки.

Для информационной статьи в ТЗ пишется:

- объем работы
- тема статьи
- жанр (статья, заметка, репортаж, пост для блога, текст на главную страницу сайта или блога).
- предполагаемая аудитория, где статья будет размещена (сайт, блог, путеводитель, газета).
- какие ключевые слова и словосочетания нужны в тексте, в каком количестве, сколько необходимо прямых и непрямых вхождений. Употреблять их часто и в большом количестве нельзя. Текст окажется трудным для восприятия читателя.
- Можно упомянуть, чему автор должен уделить больше внимания, какие подробности необходимы, какие дать пояснения читателю.

 Рекламные статьи нежелательно ограничивать количеством знаков. Это может привести к недосказанности, непониманию со стороны читателя или к большому количеству вопросов. Из наблюдений: посетители редко задают вопросы. Чаще всего они ничего не покупают, а уходят с сайта.

Для продающей статьи в ТЗ пишется:

- подробный рассказ о фирме, предлагающей свои услуги
- подробное описание услуги: в чем она заключается, какую проблему поможет решить покупателю, зачем она нужна, в чем ее отличия от услуг конкурентов, ее особенности, цена, наличие скидок и бонусов. Вся та информация, которую необходимо донести до читателя, чтобы вызвать его доверие и убедить сделать покупку.
- указать ключевые слова или словосочетания, их количество. Употреблять их часто и в большом количестве нельзя. Текст окажется трудным для восприятия читателя
- Можно указать свои желания, рассказать каким вы представляете этот текст, какие нужны подзаголовки.
- предполагаемая аудитория (для кого написан рекламный текст: мужчины, женщины, профессионалы, подростки). У каждого из них разная психология, поэтому, то, что сможет уговорить подростка совершить покупку, не убедит мужчину. Для каждого из них пишется своя статья или делается продающий текст, рассчитанный под любого читателя. В этом случае в статье прописываются предложения, способные заинтересовать любого потенциального покупателя. 

 Что такое бриф?  Зачем он нужен веб-копирайтеру?


Бриф – это набор вопросов, на которые исполнитель просит ответить заказчика.

При работе над продающей статьей копирайтер не имеет права фантазировать и приписывать фирме те услуги, которые она не оказывает или обещать несуществующие бонусы и скидки. Такие «дополнения» создадут отрицательную репутацию  заказчику. А он переложит ответственность на копирайтера. Исполнитель же будет переводить ответственность на работодателя: не дал полной информации.

 Бывают случаи, когда написанный рекламный текст не продает. Одной из причин этого является недосказанность. Посетитель, прочитав статью, не воспринял всю информацию и стал искать эту продукцию в других магазинах: там, где четко указаны характеристики товара и дана полная информация о работе магазина. Знакомая картина? Да. А кто виноват? Заказчик ответит: «Исполнитель». На что тот возразит: «Сам виноват. Не рассказал всех подробностей про свой товар, магазин, способах доставки. Фантазировать мне нельзя – оставалось пропустить абзац или раздражать вас частыми звонками о каждой недосказанной подробности».

Такие ситуации не нужны никому. Чтобы не происходили подобные конфликты, был придуман бриф.

У каждого опытного веб-автора имеется специальный файл, где собраны все, необходимые для создания продающего текста, вопросы. Перед началом работы он высылается заказчику, чтобы тот подробно ответил на все и ничего не забыл упомянуть.

Бриф заполняют при каждом заказе продающей статьи, для администрирования групп в социальных сетях и контент-менеджмента.

В каждом из них свои вопросы, но во многом они похожи. Основным отличием брифа для контент-менеджера и администратора групп является то, что там указывается, как часто исполнитель должен добавлять контент. Для копирайтера этот вопрос не актуален, если он не ведет дополнительно сайт заказчика, совмещая деятельность.



Копирайт или копирайтинг? Как правильно?

Когда заказчик просит сделать копирайт, то такое желание вызовет улыбку у любого грамотного исполнителя.  Действительно, есть термины «копирайт» и «копирайтинг». Их часто путают или считают, что это то же самое. На самом деле эти термины имеют абсолютно разное значение. Я не хочу, чтобы мои заказчики казались неграмотными или выглядели смешно, для этого предназначена данная статья.

Копирайт – это авторские права. Для их обозначения имеется специальный символ: буква «С», вписанная в круг. Его можно встретить на книгах, музыкальных дисках, видеозаписях. Таким знаком автор дает понять, что авторские права защищены: это произведение или его часть не разрешается использовать без разрешения владельца. 

Авторские права хозяин может передать другому человеку или использовать самостоятельно.  За их передачу предполагается вознаграждение создателю.

Если права принадлежат автору, то закон предусматривает защиту копирайта в течение жизни владельца и их последующей передачи наследникам в течение 75 лет после смерти 1-го правообладателя.

Копирайтинг – это любая авторская статья. Она обязательно должна быть уникальной и понятной для читателя. Желательно, чтобы у автора был собственный опыт. Условно его можно разделить на 3 раздела: информационная статья (содержит любую информацию), продающий (рекламный) текст и SEO-копирайтинг (тексты для читателя + поисковых роботов).

Значит ли это, что автор, работая над информационным текстом, должен использовать только свои знания и опыт, не используя никакой другой информации? Нет. Для того чтобы написать такую статью можно собирать информацию из других источников, рассказывать про знания и опыт других людей, но необходимо составить и личное мнение на эту тему. 

Продающие (рекламные) тексты – это еще одно направление копирайтинга. При создании таких текстов автор не имеет права фантазировать. Это может сильно навредить фирме или магазину, продающей рекламируемый товар. Работа проводится только с присланной ему информацией, четко  по брифу. Если у веб-райтера возникают вопросы или желание что-то дописать, то он обязан уточнить это у заказчика, но не писать для красоты и рекламы то, чего нет на самом деле.

SEO-копирайтинг – это тексты, написанные для обычного читателя, но имеющие специальные слова или словосочетания, облегчающие задачу поисковым роботам. Это делается для того, чтобы «поисковику» было удобнее находить нужную информацию, по введенным читателем, запросам. Качественной работой можно считать статью, в которой ключевые слова прописаны так, чтобы они не резали глаза читателю. Человек, не знающий про потребности SEO, может решить, что статья написана неграмотным автором. Это вызовет недоверие к сайту и предлагаемым там темам. Для того чтобы у посетителя не возникло такого ощущения необходимо не перегружать текст большим количеством ключей и вписывать их в текст так, чтобы речь оставалась четкой,  плавной и понятной людям, но и поисковые роботы легко могли ее найти среди другой информации. Такие тексты считаются вершиной профессионализма в копирайтинге. Многие авторы не могут совместить статьи для читателей и поисковиков и создают отдельные тексты для разной категории.


Что такое лэндинги и зачем они нужны

Этот термин появился очень давно. Другие его названия: «Страница приземления», «Страница захвата» или «Посадочная страница». Они получили такое название за то, что там содержится четкая и очень конкретная информация, что именно должен сделать посетитель, открывший ее,  объясняя максимально подробно, какие выгоды он от этого приобретёт.

Главное отличие и преимущество лэндинга в том, что он не отвлекает посетителя от текста. Там нет возможности перейти в соц. сети или прочитать все статьи на блоге, застряв в них надолго. Он предусматривает только 2 варианта: дочитать статью до конца или закрыть страницу.

Сначала этот прием использовали в инфобизнесе, но сейчас  преимущества лэндинга оценили интернет-магазины и организации, которые продают товары и услуги. Лучше всего писать их под заказ. Стоят такие услуги дорого, но эти расходы очень быстро окупаются.


С его помощью легко отследить продажу товаров, эффективность рекламы и количество просмотров. Также можно понять, какие вопросы и возражения возникают у посетителя, насколько часто. Если у нескольких человек они повторяются, значит, этой информации нет на вашем сайте и ее надо дописать.

Что такое лэндинг?

Прежде всего, это целевая статья, которая предлагает читателю совершить только одно определенное действие: что-то купить, познакомиться или подписаться.
Они бывают вирусными, подписными и продающими.

Тема выбирается только одна: продающий текст содержит информацию о товаре и услугах организации,  там же имеется возможность сразу оформить заказ. Ознакомительный – содержит подробную информацию о товаре, может предложить заказать обратный звонок от организации или задать вопрос, если такой возник у посетителя, и объяснит ему, в чем преимущество такого звонка и какие проблемы он поможет решить. Есть лэндинги предлагающие подписаться на новости, обновления. Они рассказывают, в чем будет заключаться выгода посетителя, если он оставит информацию о себе на сайте. Часто бывает в обмен на бонусы, скидки или подарки.

В подписном лэндинге очень кратко и четко объясняется посетителю, зачем и почему он должен подписаться. Чаще всего там мало текса: привлекающий внимание заголовок, небольшое описание и объяснение чем этот товар поможет посетителю и предложение ввести контактные данные. Дизайн таких лэндингов прост и максимально привлекателен. 

При продаже услуг – статья будет намного длиннее и убедительнее. Она будет рассказывать, какие проблемы сможет решить заказчик, купив эту услугу. Там отображаются отзывы людей, уже воспользовавшихся этой услугой, рассказывается, почему желательно воспользоваться услугой именно этой организации, какие гарантии предоставляет организация, ее отличия от конкурентов и предлагаемые цены.

Дизайн лэндинга

Дизайн тоже очень важен для лэндинга. Делать его надо таким, чтобы он максимально усиливал эффект от текста, но не надоедал посетителю яркостью, большим количеством спецэффектов и разнообразных схем и стрелок.

Он должен быть максимально простым. Совсем необязательно делать вычурный сложный дизайн. Это вызовет множество сложностей с его переделкой, если информация будет меняться или добавляться. Хуже того, красивый рисунок может отвлекать читателя от вашей продающей статьи, а это никому не выгодно: посетитель не воспримет информацию, которую необходимо до него донести и не совершит, нужные вам, действия.


Заказать статью копирайтеру или написать самому?

С этим вопросом сталкивается большинство начинающих бизнесменов. Пытаясь сэкономить, они просят написать продающие или информационные статьи о фирме своих сотрудников. Чаще всего, находится человек, который, вспомнив о пятерках по сочинениям, берется написать такие тексты. Однако часто получается так: статьи написаны, сайт создан, а продаж  и даже посещений - нет. 

Почему это происходит? Ответ простой: статьи неинтересные, а то и понятны они только профессионалам, а не обыкновенному потребителю. 

Был случай, когда ко мне обратился врач-стоматолог с частной практикой с просьбой объяснить, почему к нему с сайта не приходят новые пациенты.  Каково же было мое изумление, обнаружив, что текст буквально напичкан медицинской терминологией. В придачу ко всему там рассказывалось из чего делаются пломбы, откуда привозят материал и т.д  Для пациента такая информация не представляет никакого интереса. Обычному человеку главное, чтобы пломба была качественной и долго держалась. Я изменила текст, максимально убрав терминологию или переведя ее на понятный всем язык, добавила строчку о качественном материале и о том, у кого врач приобретал навыки работы, какому профессору ассистировал, какие сейчас имеет дипломы и награды. 

Основной ошибкой того текста было то, что врач явно забыл, что он пишет не для коллег-стоматологов, а для обычных людей, большинство которых не знакомы с медициной, и неправильно расставил акценты.

Можно пойти по другому пути и заказать сайт в рекламном агентстве или на фирме, занимающейся созданием сайтов
.
Здесь тоже могут возникнуть некоторые трудности: в агентстве работает несколько человек и ваш заказ может быть переданным копирайтеру так, как понял его ваш посредник - администратор. Сам копирайтер не общается напрямую с заказчиком и из-за этого может быть потрачено лишнее время: пока заказ примет менеджер, пока передаст автору, а у того еще и дополнительные вопросы могут появиться.

Конечно, если вы опытный заказчик, то сразу знаете, что не стоит экономить на рекламных текстах и какую информацию необходимо дать для их создания. Для новичков это бывает открытием, поэтому получить от них не так быстро: тут забыли, там - не дописали, про это не подумали.  Поэтому я рекомендую за рекламными текстами обращаться к «вольным» копирайтерам, которые будут работать с вами напрямую.



Как я начала писать на автомобильную тему

До этого я никогда не писала на автомобильные темы и не давала ни советов, ни инструкций по вождению или о том, как правильно хранить колеса. Мне казалось это не интересной темой, и я была уверенна, что такие статьи никому не нужны.

Недавно ко мне обратился человек занимающийся созданием сайтов. Можете себе представить, как я была удивлена, когда он заказал мне написать целую серию статей-рекомендаций для начинающих автомобилистов, цикл разнообразных инструкций на тему как поменять самостоятельно масло и большое количество других подобных советов.

С этой темой я была немного знакома потому, что в семье есть автолюбители и начала работу. Тексты давались легко: собирая информацию, я узнавала много полезного и актуального для своих водителей. Неожиданно увлеклась созданием подобных статей. 

Сделав несколько рерайтов  собственной статьи, я закачала их для продажи на бирже. Уже к вечеру просмотров было очень много, а к утру многие из них были распроданы.


Неожиданный заказ

Недавно ко мне обратились за помощью организаторы фонда помощи животным «Пушистые
лапки». Они планировали провести выставку своих подопечных и таким образом поискать для них новых, но уже ответственных хозяев.

Для этого был создан специальный сайт, на котором была реклама выставки и информация где она будет проходить.

От меня требовалось написать статью в виде вопросы-ответы так, чтобы максимально ответить на самые частые вопросы, возникающие у посетителей. Краткий список был мне предоставлен, мне требовалось подумать, какие еще могут возникнуть проблемы у людей и интересно ответить на них заранее.

Я сама кошатница и хорошо знаю, что может волновать новых или не опытных владельцев животных. Я сделала этот заказ бесплатно, но попросила дать ссылку на мой блог о кошках. Там на большинство из популярных вопросов я рассказывала более подробно исходя из личного опыта.



Также им нужна была рекламная статья о лежанках для животных. Они сами их делают и продают все желающим. Часть денег идет на закупку материала, а другая - на лечение и корм животным. Я полностью поддерживаю такую идею, поэтому написала для них продающую статью в виде личной истории. Я, действительно, покупала лежанку для своих котов именно у них и осталась очень довольна приобретением.



Текст очень понравился не только администратору сайта, но и самой владелице фонда. Выставка прошла очень успешно и много кошек и собак обрели постоянный новый дом.

Чем меня привлек копирайтинг?




Недавно узнав, что я занимаюсь копирайтингом подруга спросила, что это такое и чем меня это привлекло. Тогда я ей ответила: «Сочинения со школы любила писать». Позже задумалась, действительно, с чего же началась моя любовь к писательской деятельности?

У меня есть брат на 7 лет моложе меня. В детстве у него была любимая «сказка про собаку» (Огниво). Каждую ночь он просил ее рассказать. Чтобы не надоедало рассказывать одно и тоже приходилось придумывать что-то новое в сюжете: вводить героев или приключения. Длилось  все это несколько лет. В итоге получился «1000 и 1 ночь» или, говоря другим языком, «1000 и 1 рерайт» этой сказки. После такой практики писать школьные сочинения мне было очень просто. Доклады, рефераты, дипломные работы для меня не составляли никаких проблем. Не верите? Попробуйте сами посочинять сказку на ночь собственному ребенку или младшему брату (сестре) в таком же количестве.  Полет фантазии, интересно изложенные события гарантированы.

Если бы вся моя многочисленная родня не утверждала, что на журфак могут попасть только дети элиты или известных писателей, журналистов и т.д. я наверно пошла учиться в литературный институт, но попала  в медицину. Не могу сказать, что занесло меня совсем не в ту сторону. Хирургию любила и люблю несмотря ни на что. Из медицины я все же ушла из-за начавшихся реформ. (На мой взгляд, медицина и бизнес несовместимы). К тому времени я уже профессионально занималась бисероплетением.

Дополнительно я училась в школе - студии при «Останкино». Там редактировалоа тексты для новостных программ. Главным требованием было написать кратко, ясно, не высказывая собственного отношения к событию. Приходилось обрабатывать присланные корреспондентами тексты, написанные ими на скорую руку и не всегда грамотные. Перед выходом программы в эфир делала подборку материала по темам. Сначала политические новости, затем - общественные, заканчивали передачу новостями культуры, рассказывали о концертах, гастролях, выставках.

Окончив курсы копирайтеров, поняла что мне намного интереснее писать собственные тексты, чем переделывать уже написанное. Могу написать статью с юмором, когда он необходим или серьезный энциклопедический текст. Часто делаю продающие тексты для сайтов, рекламирующие психологические тренинги и книги по психологии. Сейчас, когда работаю над статьей, временами замечаю «выходцев из прошлого»: чуть ли не энциклопедическую  статью зато очень  больших размеров. Приходится ее сокращать, чтобы не получилась как минимум брошюра, вместо текста для сайта.

С большим удовольствием редактирую тексты как свои, так и чужие. Могу написать сочинение, доклад, реферат для школьников и студентов. При необходимости могу сделать SEO-оптимизацию для поисковых систем, красиво оформить текст для сайта, чтобы было удобно его читать посетителям.

Точно знаю, что если бы я 10 лет назад знала про профессию копирайтера, то занималась любимыми текстами а не бисерным бизнесом. Впрочем я  все это спокойно совмещаю сейчас.

Обращайтесь ко мне и вы получите уникальные авторские тексты для своего блога или сайта!




Почему я предпочла учиться копирайтингу на тренингах?

Чтобы чему-нибудь научиться есть 2 пути: изучать самому или записаться на специализированные курсы.

Почему я не стала заниматься самостоятельно?


Изучать самостоятельно мне показалось долгим занятием. Вопросы возникают чаще и быстрее, чем удается найти на них ответ. На это уходит слишком много времени и сил. От длительного поиска нужной информации начинали сильно уставать глаза. Писать же уже не хватало возможностей. Возможно, что и желание этим заниматься быстро бы пропало. 

Я могу долго сидеть что-то изучать, тренироваться, но обязательно видеть результат своих трудов: реальный и, желательно, быстрый. Мне не нравится терять время на поиск ответов на возникающие вопросы, лучше уделить свободное время на дополнительную тренировку  написания информационных статей, продающих текстов и т.д.

Зачем мне понадобились курсы?


Чтобы не терять время, которого и так не хватает, я решила записаться на курсы. Для начала, мне необходимо было понять: а мое ли это вообще. Интересно ли мне будет этим заниматься? Смогу ли?

Согласитесь, жалко сначала оплатить занятия, а потом понять, что это совершенно не мое. В таких случаях мне и бросить жалко, а заниматься – не интересно. Поэтому я искала тренинги, где можно бесплатно попробовать свои силы.

Я потратила несколько дней на поиск подходящих мне тренингов. Считаю, что мне повезло, что я случайно наткнулась на отзывы выпускников «Школы копирайтинга» Ю. Волкодав. Нашла через поисковик Яндекса. Когда зашла на сайт, обнаружила, что там есть именно то, что я так долго искала -  небольшой бесплатный тренинг, где можно оценить свои возможности и работу преподавателя. 

Мне очень понравилось, как Юлия ведет занятия. Там нет никакой «воды». Все четко и по делу. Сложные моменты объясняются подробно и с примерами.  Результаты не заставили себя долго ждать. Несколько моих статей было куплено на, рекомендованной Юлией, бирже. Так я заработала свои первые на копирайтинге деньги. Денег на дальнейшее обучение было уже не жалко. Меня очень привлекло то, что есть обратная связь с преподавателем и домашние задания.

Что мне дала «Школа копирайтинга»?


- Прежде всего, я поняла, что это занятие мне нравится.
- Научилась писать понятно и интересно.
- На все мои вопросы я быстро получала от Юлии подробный ответ. Мои работы рецензировались. Все недостатки моего учебного текста были отмечены. Несмотря на то, что для обратной связи указывалось 7 дней, я получала ответы быстрее. Реально мне приходилось ждать ответы на свои вопросы и рецензии текстов 3-4 дня.
- Я научилась писать интересные информационные тексты.
- Делать SEO-оптимизацию текстов и красиво вписывать ключевые слова так, чтобы они не резали читателю глаза.
- Научилась писать продающие тексты, лендинги, одностраничники и рекламные тексты.
- Делать описания товаров и услуг для интернет-магазинов.
- Научилась писать электронные книги
- Научилась создавать блог и писать для него посты и вставлять фотографии.
- Узнала, как вести группы в соц. сетях, привлекать посетителей, делать ее интересной для читателей.
- Узнала, как создаются видеопродажники, но это пока осталось в теории. Применить знания на практике не позволили возможности компьютера.
- Узнала, как увеличить трафик с помощью Яндекс Директ и соц. сетей.
Несмотря на то, что некоторые полученные знания пока остались теоретическими, они уже есть. Когда наступит нужный момент, я смогу применить их на практике.

 Неприятная история в торговом центре

Несколько дней назад я зашла в торговый центр. Там мне дали листовку, рекламирующую щетку для волос.

Все ее достоинства были расписаны очень подробно, но мне бросилось в глаза то, что все эти свойства есть у всех их разновидностей. Когда я подошла к столику, где шла продажа оказалось, что это самая обыкновенная пластиковая щетка, но продавали ее аж за 15000 рублей.
Конечно, в этом и заключается работа копирайтера: красиво и привлекательно описать товар, но мне стало не по себе: я бы никогда не стала помогать продавцам продавать ширпотреб по сильно завышенным ценам.

Я бы еще поняла, если эта щетка была с посеребренными зубчиками или обладала какими-то реальными уникальными свойствами, но такое одобрить не могу. В моем понятии действия торговцев и копирайтера называются :"Развод на деньги"..



Поп Ап окна или как сделать так, чтобы посетитель сбежал с сайта через полминуты

Не далее как сегодня я столкнулась с еще одним способом испугать заказчика.

Я давно увлекаюсь садоводством и вдруг мне попалась реклама нового сорта ежевики. Конечно же я решила прочитать о нем более подробно. Сижу, читаю. Не успела прочитать даже половину описания, а читаю я быстро, как экран мне загородила надпись: «Хотите мы вам перезвоним?»

Сразу захотелось сбежать с сайта.

Почему?

Я не успела прочитать весь текст. Соответственно у меня еще нет никаких вопросов. Или вы хотите голосом озвучить то, что написано? 

Тогда возникает вопрос: зачем? Читать то я сама умею.

Сижу несколько секунд придерживаю отваливающуюся челюсть: Неужели люди совсем ничего не знают, как надо правильно поп ап окна прописывать.

Конечно же, этот сайт я запомню надолго, но вовсе не затем, чтобы стать заказчицей, а чтобы обходить его стороной: такая навязчивая экстренная услуга вызвала у меня подозрение, что сервис вовсе не так хорош, а качество товара – сомнительное, если меня так спешно хотят сделать клиенткой.

Как правильно предлагать услуги во всплывающих окнах?

- Не надо торопиться. Спешка нужна в других случаях, а здесь она приведет к побегу гостя. Дайте посетителю время спокойно дочитать текст. Потом, когда он соберется уходить со страницы или с сайта, можно дать всплывающее окно с уточнением: все ли было понятно, и предложить перезвонить.

- Не стоит ждать, когда посетитель нажмет на кнопку «Уйти с сайта» - это уже поздно. Человек ушел и вряд ли вам удастся его вернуть, даже самым заманчивым предложением.

- Предлагайте свои дополнительные услуги ненавязчиво, но так, чтобы не испугать своего гостя.


Еще немного о холодных звонках

Сижу, работаю. Вдруг раздается звонок на мобильный. Отвечаю на вызов. Вдруг с удивлением слышу первую фразу, произнесенную незнакомым голосом: «По первому каналу
показывают».

Откровенно говоря, я прибалдела от такого «приветствия». Пока пыталась сообразить, что это все значит, собеседник успел поздороваться и, как заведенный, продолжил говорить.

Оказывается, звонил представитель школы английского языка. Говорил он абсолютно без остановок, даже не пытаясь вступить в диалог. Не задавал никаких вопросов, ничем не пытался заинтересовать. Просто говорил и говорил. Его речь напоминала аудиозапись. 

Наверно, я так бы и подумала, если бы не были слышны посторонние звуки, чьи-то голоса.
Не знаю, откуда пошла такая мода: делая холодные звонки, тараторить текст, как  плохо заученный урок, который надо быстренько ответить, пока не забылся.

Почему так нельзя?

Прежде всего: вы делаете звонок для холодной базы клиентов. Я же искала курсы по английскому, на которые готова записаться. В этом случае – я бы относилась к теплой или горячей клиентской базе. Возможно, тогда подобное предложение и сработало бы.

В этом же случае, я вовсе не думала ни про какой иностранный язык. Меня попросту оторвали от работы. Разумеется, я послала звонившего «куда подальше».

Как надо готовить холодную базу клиентов?

Прежде всего, постараться вступить в контакт с абонентом;

Задать ему несколько провокационных вопросов, чтобы узнать его мнение о необходимости знаний иностранных языков;

Аккуратно перевести разговор на уровень моих знаний и поинтересоваться устраивают ли они меня;

Рассказать о существовании курсов и красиво сделать предложение поинтересоваться ими или пригласить на открытый урок;

Не говорить без остановок, чтобы можно было задать вопрос или что-то ответить.


Безостановочный монолог представителя – это худшее, что только можно придумать для увеличения клиентской базы. Незаинтересованный человек не будет все это слушать: он или положит трубку, или будет заниматься своими делами, предоставляя возможность «наговориться всласть» и завершить монолог звонившего по принципу: надоест – сам отключится.

Как я увеличила конверсию своего сайта, переделав только 1-й абзац?

На этом сайте долгое время текст на главной странице начинался с фразы: «Здравствуйте! Здесь вы найдете…», дальше следовал перечень услуг. Такое приветствие часто можно встретить на различных сайтах.

Когда писался этот текст, у меня еще был очень маленький практический опыт. Я подсматривала, что пишут на сайтах и боялась экспериментировать.
Когда сайт только появился, то стали появляться и читатели. Вот только среди 1000 посетителей, только 1 оставлял заказ.

Разумеется, такая ситуация мне не нравилась.


Вначале я думала, что посетителей пугает простой дизайн сайта. Но затем туда зашла моя знакомая, работающая психологом и бизнес-тренером.
Она прокомментировала мне ситуацию так: «Простой дизайн – это хорошо. Там все только по делу, ничего лишнего».

Я решила провести эксперименты с текстом.

 Теперь уже у меня было достаточно практических навыков. Провести подобного рода тест мне было даже интересно.
Первым делом я заменила малопривлекательное «Здравствуйте» на другой заголовок, постаравшись, чтобы он отражал основную проблему моей целевой аудитории.
Затем я полностью переделала 1- абзац.

Раньше, в нем я старалась сразу же представиться читателям. Теперь же я перечислила, для кого создан сайт, и какие проблемы на нем можно решить.

На сайте стало появляться больше посетителей из моей целевой аудитории и теперь из 40-50 посетителей я получаю заказ на аудит или сразу на текст.


Таким образом, я развеяла типичное представление владельцев сайтов, что текст на главной странице надо начинать с приветствия и знакомства.

Как настроить ПоП Ап окно?

В этой статье я хочу рассказать о самой распространенной ошибке в отношении всплывающего окна.

Только в последнюю неделю ко мне обратились несколько предпринимателей с жалобой, что посетители их сайта буквально сбегают оттуда, едва заглянув.

Бизнесмены не могли понять в чем же дело. Что так пугает людей, поэтому попросили сделать им полный аудит сайта: они догадывались, что причина скрывается где-то рядом.

Что было дальше?

Едва я зашла на сайт, на меня почти сразу «вылезло» всплывающее окно, загородив пол экрана.  Текст  в окошке «добил» окончательно. Там было написано: «Подождите не уходите».
Вначале я решила, что переработала и мне это только померещилось. Дело то происходило уже вечером.  Решила оторваться от монитора и заняться другими делами. Но нет. Когда вернулась, надпись была на месте.

Я мысленно ответила «автору»: «Я же только вошла, и уходить пока не собираюсь.  Мне же надо изучить ваше предложение. Почему же вы так боитесь, что я уйду».

Мои рекомендации:

После «встречи» с таким окном, я посоветовала поменять настройки.  Лучшим вариантом для  POP UP окон является настройка: «Показывать при попытке ухода».

Когда мышь двигается вправо и вверх, это выдает желание посетителя уйти со странички.  В то же время, когда совершается подобное действие, всплывающее окно уже не вызывает раздражения, а наоборот, может задержать человека новым предложением, которого тот еще не видел.

Я примерно так объяснила все это заказчикам, и они быстро внедрили рекомендацию в жизнь. Прошло всего несколько дней, когда я получила от них письмо с благодарностью. Посетители их сайта перестали пугаться «страшного и раздражающего» окна и стали внимательнее изучать предложения фирмы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий